В классификации грузоперевозок доставка длинномерных грузов относится к перевозке негабаритных объектов. В данном случае критерием негабарита в первую очередь является длина груза, которая в случае его транспортировки по железной дороге на 40 см превышает пределы концевой балки универсального подвижного состава. Вместе с тем, груз наравне с длиной может превышать иные геометрические параметры и вес, установленные для габарита погрузки, и тем самым, будет обладать иными зонами и степенями негабаритности, а также являться тяжеловесным. В любом случае к негабаритным грузам при их транспортировке железнодорожным транспортом применяются единые правила, установленные Инструкцией ДЧ-1835, действующей на территории России, стран Прибалтики и СНГ, а точные расчеты параметров груза, проведение которых обязательно в преддверии транспортировки, найдут свое отражение в организационных мероприятиях по грузоперевозке и документации.
По правилам перевозки длинномерных грузов по железной дороге, транспортировка осуществляется с помощью сцепки и при наличии опоры на 1-2 единицы подвижного состава. Для доставки могут использоваться полувагоны и платформы, а для более сложных категорий длинномеров – транспортеры, помогающие решать задачи доставки грузов, которые значительно превышают параметры габарита и веса.
Особые требования предъявляются к оформлению документации, ее согласованию, обязательному проведению расчетов, составлению схем и чертежей погрузки, размещения, крепления длинномерных грузов.
При совмещенной грузоперевозке, например, когда одновременно с длинномерными трубами необходимо перевезти трубы стандартной длины или весь груз имеет разные размеры, в том числе содержит длинномеры, допускается перевозка таких грузов на одной единице подвижного состава с погрузкой груза меньшей длина поверх груза большей длины.
Сравните перевозку по ж/д
от прямого экспедитора- расчет
за 2 часа по технологии CRWT- звоните